От отходов к экспорту: китайские производители заинтересовались омскими куриными лапками | Бизнес инкубатор

Новости

Поделиться новостью
19.06.25
От отходов к экспорту: китайские производители заинтересовались омскими куриными лапками

Первые промежуточные итоги выставки "Сделано в Китае": Центр поддержки экспорта провёл бизнес-визиты на омские предприятия. Китайские партнёры попробовали флагманский продукт омской области – Любинскую сгущёнку и посетили птицефабрику под Омском.

Во второй день выставки "Сделано в Китае" 17 июня при содействии Центра поддержки экспорта прошли бизнес-визиты на омские предприятия. Омским сырьём заинтересовались две компании-производителя из Китая Jiangsu Bingshang Import and Export Trading Co., Ltd. и Chanfa International Trade Co., Ltd. Обе компании производят перекусы в вакуумной упаковке - маринованные утиные лапки, куриные бёдра с клубникой и утиные яйца, а также снеки для животных. В сопровождении подразделения центра "Мой бизнес" в Омской области – Центра поддержки экспорта (ЦПЭ) для китайских партнёров провели бизнес—выезд на "Любинскую птицефабрику". Гости из Китая рассказали, что хотят закупать куриные лапки, которые на омской птицефабрике не используются в производстве и утилизируются. А в Китае подобную продукцию продают дорого и она пользуется спросом.

Представители "Любинской птицефабрики" выразили желание наладить совместное производство, но пока китайские партнёры готовы лишь закупать сырьё. Директор омской «Птицефабрики Любинской» Карапет Матевосян заявил, что готов увеличивать производственные мощности с учетом потребности китайских партнеров. Но для поставок сырья в Китай омской фабрике нужно в течение полугода делать необходимый сертификат.

Светлана Утюганова, руководитель Центра поддержки экспорта, пояснила ситуацию: "Сейчас китайские партнёры закупают такие продукты преимущественно в Бразилии и Таиланде. Но у омских производителей есть все шансы занять эту нишу. Мы со своей стороны готовы помочь с оформлением всех необходимых документов".

Пока обе стороны ведут переговоры. Бизнес-визит продолжился на Любинском молочно-консервном комбинате, где китайские бизнесмены попробовали флагманские продукты Омского региона - сгущённое молоко, йогурты, сметану. Гости из Азии были приятно удивлены высокотехнологичным производством.

Результаты выставки "Сделано в Китае" будут подводить ещё длительное время, но первые шаги уже сделаны.

Напомним, 16–17 июня 2025 года в Омске в областном Конгресс-холле прошла первая выставка-форум Made in China 2025. В Омск приехали представители более 20 китайских компаний: производители промышленного оборудования, металлообработки и строительных технологий, фармацевтики, пищевых добавок, снэков, продуктов питания до товаров народного потребления.

Участники выставки рассказали, что заинтересованы как в экспорте своих товаров, так и в закупках технологий и сырья из Омской области. Специалисты Центра поддержки экспорта в течение двух дней помогали омским предпринимателям найти китайских партнеров, обсудить условия поставок и заключить выгодные сделки. Кроме того, руководитель Центра по оказанию поддержки участникам внешнеэкономической деятельности (также входит в структуру "Мой бизнес") Вячеслав Кузнецов рассказал, что омские компании могут рассчитывать на финансовую поддержку – субсидирование до 80% транспортных затрат (до 200 тыс. рублей в год) и хеджирование валютных рисков.

Фото Центра поддержки экспорта Омской области