Бизнес-инкубатор продолжает консультации по социальным контрактам | Бизнес инкубатор

Новости

Поделиться новостью
12.08.21
Бизнес-инкубатор продолжает консультации по социальным контрактам

В 2021 году в Омской области появилась новая форма государственной социальной помощи: выплаты на основании социального контракта.

Малоимущие семьи и малоимущие граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, имеют возможность заключить социальный контракт и получить денежные выплаты.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам на следующие мероприятия:
1) по поиску работы;
2) по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования;
3) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) по ведению личного подсобного хозяйства;
5) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

 

Социальные контракты заключаются территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области.

Омский региональный бизнес-инкубатор является партнером Министерства труда и социального развития Омской области в части работы по социальным контрактам, заключающимся для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Работа бизнес-инкубатором ведется по двум направлениям:

- производится экспертный анализ всех бизнес-планов, подготавливаемых претендентами на заключение социальных контрактов по городу Омску;

- проводятся бесплатные консультации по подготовке и доработке данных бизнес-планов.

 

В части экспертного анализа, проекты бизнес-планов рассматриваются на предмет их соответствия установленным требованиям и форме, потенциальной устойчивости бизнеса, достоверности расчетов, соответствия затрат условиям субсидии. Работа ведется в рамках электронного документооборота, что позволяет производить экспертизу в максимально короткие сроки. Это актуально, т.к. подавляющее большинство бизнес-планов требуют доработки и рассматриваются бизнес-инкубатором от двух до трех раз.

Экспертиза проектов бизнес планов ведется бизнес-инкубатором с конца марта текущего года. За неполные 5 месяцев рассмотрено более 80 бизнес-планов, из них около 50 на текущий момент получили положительные заключения, остальные дорабатываются заявителями.

Из наработанной статистики наиболее частыми недостатками проектов бизнес-планов являются:

1) Несоответствие расходов, запланированных заявителем за счет средств соцконтракта, разрешенным.

В соответствии с утвержденным порядком, средства социального контракта могут быть потрачены на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, а также могут быть оплачены имущественные обязательства, связанные с арендой (не более 15% назначаемой выплаты). Заявители ошибочно планируют за счет средств соцконтракта траты на сырьё, услуги сторонних организаций, маркетинг и рекламу, приобретение программного обеспечения и т.д.

2) Не учтены или неверно рассчитаны налоговые отчисления.

Наиболее просто рассчитываются налоги в случае планирования заявителем деятельности в статусе самозанятого. Это 4% от доходов при работе с физическими лицами, 6% - с юридическими. Существенно сложнее расчеты в случае деятельности в рамках ИП, тем более, если планируется создание рабочих мест. Будущий предприниматель должен выбрать систему налогообложения, учесть соответствующие отчисления с доходов или прибыли, включить расходы на отчисления в фонды как от ИП, так и с зарплат сотрудников, учесть дополнительный налог с превышения дохода в 300 тыс. рублей.

3) Ошибки в расчетах заработной платы сотрудников.

Как было указано в предыдущем пункте, при планируемом найме сотрудников заявители забывают об обязательных отчислениях в фонды. В результате при анализе бизнес-плана выясняется, что зарплата каждого сотрудника запланирована в объеме ниже МРОТ, что недопустимо. Кроме того, с зарплаты каждого сотрудника удерживается НДФЛ, что приводит к тому, что "на руки" работники будут получать меньше, чем предлагается на рынке труда по соответствующей специальности. Такой бизнес-план в данной части будет признан недостоверным для реализации. 

4) Несоответствие расчетов внутри бизнес-плана.

Все заполняемые формы бизнес-плана связаны между собой, результаты расчетов в одном блоке являются основой для последующих вычислений. Заявителями допускаются как логические, так и арифметические ошибки, приводящие к недостоверности расчетов в целом. При подготовке бизнес-планов следует внимательно проверить связанные между собой данные, скорректировать несоответствия.

5) Несоответствие приобретаемых основных средств выбранному виду предпринимательской деятельности.

Наиболее часто заявителями планируется приобретение компьютерной техники с параметрами, значительно превосходящими требования к выбранному виду деятельности. Например, для ведения бухгалтерии или учета клиентов закладываются расходы на приобретение мощных игровых ноутбуков или компьютеров. Выбор приобретаемых основных средств за счет средств соцконтракта должен производиться из принципов обоснованной необходимости и целесообразности.

6) Неуказание или неправильный выбор места ведения предпринимательской деятельности.

Нередко заявители указывают неопределенное место ведения деятельности (Советский административный округ города Омска) или указывают, что деятельность будет вестись "на дому". Здесь нужно принять во внимание, что жилые помещения предназначены для проживания граждан, предпринимательская деятельность должна вестись в приспособленных для этого нежилых помещениях. Так не допускается ухудшение жилищных условий самого гражданина, соблюдаются права собственников и нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах. Исключение может быть сделано для отдельных узких видов деятельности (компьютерный дизайн, он-лайн обучение). В прочих случаях заявителю следует проработать один или несколько вариантов места ведения бизнеса.

7) Ошибки при определении себестоимости.

При определении себестоимости продукции или услуги учитываются расходы, связанные с созданием товара или услуги. Наиболее часто заявители забывают включить в себестоимость налоговые отчисления, расходы на маркетинг и рекламу, заработную плату персонала, расходные материалы из состава материально-производственных запасов. 

8) Запланированный финансовый результат не соответствует целям предпринимательской деятельности.

Целью создания, ведения и развития предпринимательской деятельности является получение устойчивого дохода, обеспечивающего потребности заявителя, его семьи. В отдельных случаях планируемый финансовый результат оказывается ниже дохода, который может быть получен заявителем при аналогичной деятельности по найму. В этом случае возникает вопрос как о достоверности расчетов, так и о целесообразности ведения такой предпринимательской деятельности. 

 

Для избежания перечисленных и иных, менеее распространенных недоработок, бизнес-инкубатор проводит бесплатные консультации.

Консультации проводятся еженедельно с 15-00 каждый четверг по адресу: ул. Чапаева, 111.