Пандемия, самоизоляция, кризис! Как в этих условиях выживает малый бизнес? | Бизнес инкубатор

Новости

Поделиться новостью
14.05.20
Пандемия, самоизоляция, кризис! Как в этих условиях выживает малый бизнес?

Коронавирус продолжает движение по стране. Ежедневно вводятся жесткие меры, чтобы заставить граждан сидеть по домам. Нарушение этих требований грозит штрафами.
От изоляции страдают не только граждане, но и предприниматели, наши резиденты.

Познакомимся с некоторыми из них и узнаем, как они переживают период в условиях пандемии, как переориентируются, перенастраивают процессы, вносят изменения в свой бизнес.

Однин из таких наших резидентов, IT-company «Asmart», директор компании Захарченко Анна.

- Расскажите о своей организации. Чем вы занимаетесь? Сколько человек в штате? В каком положении компания была накануне кризиса?

 - Мы занимаемся разработкой сайтов и мобильных приложений, и у нас работает 18 человек. Накануне кризиса мы подготовили информацию для перевода людей на удаленную работу: заранее прописали механизм работы и общения, настроения были «волнительные» - но мы бодрились и до последнего не верили, что нам придется покинуть офис.

- В разгар эпидемии многие компании столкнулись с финансовыми потерями. Расскажите о вашем опыте – насколько вас ударил кризис, какие меры вы пытались предпринимать, за счет чего удалось справиться?

- Я с менеджерами опросила наших клиентов, и тех - кто не прекратил работу - поставили в первую очередь для выполнения проектов.
Апрель - не показательный месяц, хотя уже сейчас можно говорить о спаде заявок (лидов). Больше пугает май, который у нас становится, практически, полностью нерабочим. Проблема в том, что наш бизнес не попадает ни под какие меры поддержки (так как не является пострадавшим), хотя вопрос спорный - многие клиенты поставили свою рекламу на «стоп», и обороты в IT-сфере автоматически стали ниже. Если раньше для рекламы студии достаточно было «сарафанного радио»: то сейчас нужно подключать новые каналы продвижения, что мы и сделали, первым делом мы увеличили свой рекламный бюджет и стали активно писать статьи вместе с копирайтером для имиджевых публикаций.

- Расскажите, как изменилась работа организации в режиме самоизоляции. Какие нововведения пришлось ввести, чтобы отслеживать результаты? Используете ли вы специальное программное обеспечение? Если да, то какие?

- Мы поставили всем сотрудникам программу для учета рабочего времени - Monitask, установили распорядок дня: старт работы в телеграмме в 10 утра и окончание в 19:00 - когда каждый должен отписаться, что делал в течение дня. Раз в неделю проводим видео-планерки, как оказалось - работать удаленно реально, главное, чтобы у нас были клиенты, для которых можно это делать.

- Кризис рано или поздно закончится. Как вы думаете, как изменится рынок после его завершения?

- Рынок IT довольно быстро восстановится, хотя по словам экспертов в нашей отрасли и аналитическим статьям, ожидается закрытие небольших компаний из низкого ценового сегмента. После удаленной работы многие бизнесы поймут, что часть процессов можно автоматизировать с помощью CRM-систем и начнут полностью у себя их внедрять, а мы, кстати, в этом им можем помочь.